«Русак» экологии не помеха

Активное освоение российского Севера, богатого природными ископаемыми, привело к увеличению производства вездеходов, в частности, снегоболотоходов, а также машин на шинах со сверхнизким давлением.
 
 
Наметившаяся тенденция совсем не случайна, ведь компании, заинтересованные в данном виде техники - нефтяники, охотхозяйства, геологи - предъявляют особые требования к спецтехнике.
Одно из основных условий – эксплуатируемая техника не должна наносить вреда экологической среде. Данные подходы к вездеходам вызваны также причинами экономического характера: штрафные санкции за ущерб экологии ощутимо бьют по бюджету организаций.
Практически идеальный вариант такого снегоболотохода представила на выставке «Интерполитех-2012» "Русская автомобильная компания".
Третья модификация гусеничного плавающего снегоболотохода «Русак-3918» разработана конструкторским бюро ООО «Русак» из Набережных Челнов, входящего в Группу компаний «КОМ».
«Это заказ «Сургутнефтегаза», - рассказывает технический директор проекта «Гусеничные вездеходы» Владимир Сачков. – Третью модификацию отличает улучшенные подвеска и гидравлика, а также упрощенная система электроснабжения».
«Русак–3918» способен развивать по уплотненному снегу скорость до 70 км/ч. Запас плавучести превышает в полтора раза собственную полную массу. Главная же особенность вездехода – его относительно небольшой вес и резинометаллические гусеницы, которые даже при проезде по асфальту, а это тоже возможно, не оставляют видимых повреждений. Гусеницы из особого композитового материала также выпускаются отечественными производителями, на курском предприятии «Композит».
«Аналогов нашему «Русаку» сегодня в России нет, - подчеркивает Сачков. – По крайней мере, в этом классе машин. Он занимает промежуточное положение между тяжёлой гусеничной техникой и лыжно-гусеничными снегоходами». 
Работа над проектом длится уже два года. К началу 2013 года начнётся промышленное производство вездеходов.
На данном этапе завершены все технологические проработки, определены поставщики. Потребность заказчиков в «Русаке-3918» - 200-300 машин в год. Однако стартовая мощность производства позволяет поставлять на рынок пока не более 5 машин в месяц.
«Данная разработка, - продолжает разговор о потребности российского рынка в данного классе машин заместитель директора ООО «Торговый дом «КОМ» Марат Гареев, - ценна ещё и тем, что доказывает возможность производства спецтехники с минимизированным воздействием на окружающую среду. Это, в свою очередь, позволяет получать России и материальные дивиденды от мирового сообщеста за сохранение экологической среды».
В настоящий момент ООО «Русак» совместно со специалистами Нижегородского государственного технологического университета работает над опытным образцом нового вездехода, также соответствующего требованиям экологов. Однако, в отличие от своего собрата на гусеничном ходу, «Русак-2992» будет осваивать северные просторы на шинах со сверхнизким давлением.
 



Официальный сайт выставки "Интерполитех-2012"

Архив: 2007; 2008; 2009; 2012; 2014;