От части к целому/ ЭКСПЕРТ ВОЛГА



Инвестиционный подъем, Русский бизнес, Стратегии лидеров, Поволжье, Автопром, Русская автомобильная компания, грузовики


Набережночелнинский производитель автокомпонентов для КамАЗа, Русская автомобильная компания (РУСАК), на IX Всероссийском автофоруме огласил свои планы по организации производства грузовиков в городе Богородске Нижегородской области.

В РУСАКе полагают, что возможности Богородского машзавода позволят собирать на его базе грузовики.
Смещение стратегии в сторону производства среднетоннажных грузовиков (пять-девять тонн) в руководстве компании объясняют большей прибыльностью данного сектора авторынка и наличием у предприятия возможностей для развития соответствующего проекта. Основой конкурентоспособности разработанного РУСАКом грузовика станет его дешевизна по сравнению с продукцией главных конкурентов — КамАЗа и «Соллерса». По словам главного конструктора компании Юрия Гречаного, цена снижена за счет использования двигателя Минского моторостроительного завода, более дешевого, чем используемые автогигантами импортные агрегаты, и «более понятного для обслуживания». Кроме того, продолжает г-н Гречаный, разработанное компанией шасси соответствует требованиям потребителей по защите груза от вибрации, по погрузочной высоте и комфорту для водителя.

Новое производство РУСАК планирует наладить уже в следующем году. Первоначально грузовик будет продаваться в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.

И все же планы РУСАКа выглядят рискованными на фоне решений КамАЗа и «Соллерса» наращивать объемы выпуска грузовиков того же класса. Чтобы удержаться на авторынке, недостаточно сделать дешевый грузовик. Нужна сервисно-сбытовая сеть, которая у конкурентов уже есть, а у РУСАКа — только в планах.

 




«Эксперт Волга» №24 (112)/16 июня 2008

Архив: 2007; 2008; 2009; 2012; 2014;