«РУСАК» - грузовик с зайцем на эмблеме/ ПОРТАЛ ГРУЗОВИК.РУ

В 2009 году одним заводом по производству грузовиков в России станет больше. Недавно учрежденное ООО «Русская автомобильная компания» (аббревиатурой от этого названия и является словосочетание «РУСАК»,

зарегистрированное как словесный товарный знак фирмы) в Богородске Нижегородской области начнет выпуск грузовиков средней грузоподъемности, на эмблеме которых будет стилизованное под букву R (RUSAK) изображение прыгающего зайца-русака.

Реализация проекта предполагается в два этапа. На первом, в течение трех лет будут осуществлены вложения в размере 230 млн. рублей для возведения завода с проектной мощностью 1000 автомобилей в год. Пилотную партию из 50 автомобилей завод предполагает собрать уже в этом году. Второй этап предусматривает дополнительное привлечение средств в размере 770 млн. рублей и увеличение производственной мощности завода через 5 лет до 5000 грузовиков в год. Если автомобили будут пользоваться высоким спросом, годовую мощность можно будет увеличить до 7000 машин, из них на долю шасси придется 2200.

Семейство унифицированных автомобилей с грузоподъемностью от 4 до 9 т должно включать бортовые версии, фургоны, седельные тягачи, самосвалы и шасси для монтажа на них автобусных кузовов. Опытные образцы автомобилей уже проходят сертификацию.

По словам ведущего специалиста ООО «РУСАК» Александра Маньковского, российские производители не выпускают качественный современный развозной автомобиль, способный конкурировать с новыми и подержанными импортными аналогами, занимающими значительную часть рынка. Предположительно, по своим характеристикам «русаки» будут сопоставимы с европейскими грузовиками предыдущего поколения или современными корейскими аналогами этого класса.

Гамма моделей «РУСАК» получит оригинальную кабину, каркас которой будет изготавливаться из металлического профиля, а внешняя обшивка из пластмассы. Кроме кабины завод рассчитывает самостоятельно выпускать рамы, элементы подвески, коробки передач, коробки отбора мощности, со временем — передние и задние мосты. В качестве источников энергии рассматривается комплектование грузовиков дизелями фирмы Cummins, Deutz, IVECO и Минского моторного завода.

Основными регионами сбыта продукции завода в Богородске в начальный период деятельности станут Нижний Новгород и Нижегородская область, в дальнейшем к ним прибавятся Москва и Санкт-Петербург.




В. Мамедов, Портал Грузовик.ру

Архив: 2007; 2008; 2009; 2012; 2014;