"РУСАК" начнет выпускать грузовики в Богородске/ ДЕЛОВОЙ КВАРТАЛ

ООО «Русская Автомобильная Компания» намерено в 2008 г. вывести на рынок новый среднетоннажный грузовик «Русак». Участники рынка отмечают высокий интерес к данному классу из-за растущего объема грузоперевозок в стране.

Автомобили семейства «Русак» предназначены для транспортировки средних партий грузов в городах и междугородных перевозок, а также для монтажа специальных надстроек коммунального и строительного назначения. По словам ведущего специалиста информационно-рекламной службы компании Натальи Козловой, «Русская автомобильная компания» планирует обеспечить будущие автомобили кабиной, рамой, подвеской, адаптационными узлами и деталями, а также коробками передач и отбора мощности собственного производства. Кроме того, с 2008 г. производитель планирует устанавливать на «Русак» переднюю ось и задний мост собственной конструкции. Предприятие рассматривает возможность комплектации грузовиков импортными двигателями мощностью 130–260 л.с. от Cummins (США), Deutz (Германия), IVECO (Италия) и ММЗ (Беларусь). «Для оснащения нашего грузовика мы используем европейские агрегаты или новейшие узлы собственного производства, разработанные с учетом современных требований и успешно прошедшие испытаний, — объясняет Наталья Козлова основное отличие «Русака» от уже выпускаемых развозных российских автомобилей российского производства. Предполагаемую стоимость новинки она не назвала, добавив, что цена «удовлетворит будущих покупателей и удивит конкурентов».

Производственные мощности завода рассчитаны на выпуск 5000 автомобилей в год. Объем инвестиций в проект, включая развитие еще трех новых направлений (производство автобусных спецшасси, коробок переключения передач для грузовых автомобилей и автобусов, выпуск ведущих мостов и осей), составит порядка 3 млрд руб. в течение пяти лет. Компания будет финансировать проект за счет привлеченных средств. В настоящее время компания «РУСАК» ведет переговоры с потенциальными инвесторами и оборудует производственную площадку.

За рубежом между грузовиками класса LCV (light commercial vehicles — легкий коммерческий транспорт) и тяжелыми грузовиками сформировался класс «развозных грузовых автомобилей» (РГА) полной массой от 7 до 16 т, с кабиной над двигателем и низкой высотой пола платформы. «Российские производители не предлагают качественный современный развозной автомобиль, способный конкурировать с новыми и подержанными импортными аналогами, занимающими значительную часть рынка», — обращает внимание ведущий специалист по маркетингу ООО «РУСАК» Александр Маньковский. Предположительно по своим характеристикам «Русак» будет сопоставим с европейским грузовиком предыдущего поколения или современным корейским грузовиком этого класса.

По оценкам компании «РУСАК», к 2012 г. емкость сегмента рынка РГА достигнет до 70–90 тыс. автомобилей. Сейчас темпы роста рынка РГА составляют 15–20%. Специалист дирекции внешних связей группы «ГАЗ» Ольга Фефелова прогнозирует ежегодный рост сегмента на уровне 8–9%. «Основной рост рынка грузового транспорта в России происходит как раз за счет увеличения сегмента автомобилей грузоподъемностью 2,6–9 тонн и спецтехники на базе шасси грузовых автомобилей» — комментирует она. Как рассказывает Татьяна Домрачева, менеджер по продукту и ценообразованию компании «Хендэ КомТранс Рус» (Hyundai ComTrans Rus), занимающейся поставками на российский рынок автомобильных шасси грузоподъемностью от 3 тонн и выше, лучшие показатели компания демонстрирует в сегменте мало- и среднетоннажных грузовиков. В структуре продаж «Хендэ КомТранс Рус» на автомобили данного класса приходится более 95% продаж. Ольга Фефелова связывает увеличение спроса со значительно возросшим объемом грузоперевозок в России, в том числе активным развитием служб доставки на предприятиях малого и среднего бизнеса. Александр Маньковский добавляет к причинам роста наращивание оборотов сетевой розничной торговли.




«Деловой квартал» № 16 (35)

Архив: 2007; 2008; 2009; 2012; 2014;