Русак с родины КАМАЗов/ КОММЕРЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ

Пожалуй, самой амбициозной премьерой выставки стал проект «Русак» ООО «Русская автомобильная компания», принявшей решение выйти на российский рынок среднетоннажных развозных грузовиков с оригинальной машиной собственной конструкции (первую общую информацию о нем мы давали в прошлом номере журнала). Не секрет, что в этом секторе рынка сегодня развернулись жесткая борьба, в которой под натиском конкурентов из Китая и Южной Кореи, а также КАМАЗа, ГАЗа и МАЗа уже сильно сдал позиции столичный ЗИЛ.

Но по заявлению руководителей проекта, автомобиль Русак должен отвоевать себе достойное место под солнцем благодаря более прогрессивной и технологичной конструкции, чем у того же Бычка, Валдая или китайцев. Действительно, Русак выгодно выделяется на фоне конкурентов задней пневматической подвеской, кабиной со стальным каркасом и стеклопластиковыми — а значит, не ржавеющими и не боящимися мелких повреждений — наружными панелями, ABS в приводе тормозов. Не выглядит пугающей и цена: пока она называется на уровне 650 тыс. руб. за шасси грузоподъемностью 6 т и 720 тыс. руб. за экспонировавшийся на стенде бортовой грузовик.

Но вот дальше обнаруживается некоторый диссонанс. С одной стороны, заявленная доступная цена обеспечивается применением на машине хорошо известных агрегатов — минского дизеля ММЗ Д-245.9, смоленской 5-ступенчатой коробки СААЗ-З206, ведущего моста передней оси Канашского автоагрегатного завода. С другой стороны, создатели грузовиков Русак декларируют общий ресурс машины в 800 тыс. км и межсервисный интервал в 30 тыс. км по двигателю и 60 тыс. км по ходовой части — а указанные узлы в такие рамки пока еще не вписываются. Поэтому специалисты «РусАК» совместно с инженерами НАМИ уже разработали целую гамму оригинальных коробок передач, а также проектируют более совершенные мосты и оси.

Но даже если предположить, что испытания и запуск и производство абсолютно новых агрегатов пройдут успешно и что они не будут досаждать «детскими болезнями», тяжело поверить в то, что цена конечного изделия при этом весьма серьезно не увеличится. Да и не факт пока, что до заявленных кондиций удастся довести двигатель ММЗ.



  1. Брэнд «РусАК» на самом деле является не одой зайчику-попрыгайчику, изображенному на эмблеме, а аббревиатурой, и расшифровывается как «Русская автомобильная компания».

  2. Одни из самых запоминающихся оригинальных элементов экстерьера кабины - ручка и «жабры» на двери. Сама кабина, кстати, в серии возможно, будет заменена на цельнометаллическую.

  3. Пневматическая задняя подвеска - редкость на машинах подобного класса.

  4. Гигантские зазоры между всеми элементами кабины, грубые торцы стекол, претензии к качеству подготовки пластиковых панелей перед покраской - все это не оставляет сомнений в том, что Русак - это пока лишь собранный вручную прототип.


Журнал «Коммерческий Транспорт»

Архив: 2007; 2008; 2009; 2012; 2014;