Гусеничный вездеход 3918-01

Мы приступили к изготовлению опытного образца плавающего гусеничного вездехода 3918-01 переднемоторной компоновки. Цель изменения конструкции вездехода состоит в улучшении эксплуатационных характеристик таких как: надежность узлов и агрегатов при эксплуатации в тяжелых условиях, высокая ремонтопригодность и плавность хода, управление вездеходом как в легковом автомобиле, повышение удобств в эксплуатации.

Основные отличия заключаются:
  • Расположение двигателя спереди продольно. За счет этого в задней части вездехода появляется багажное отделение объемом 300 литров, которое можно увеличить до 1300 литров сложив задние сидения. В специальной версии снегоболотохода конструкция салона предусматривает комплектацию, в которой имеются места установки носилок для перевозки больных, раненых людей. При данной комплектации в салоне есть место водителя, сопровождающего, место для носилок и ниши для перевозки и хранения специального инструмента. Также, за счет переднемоторной компоновки и белее рационального размещения тяжелых узлов и агрегатов машины, достигается правильное расположение центра масс по среднему поперечному сечению вездехода;

  • Маневрирование вездехода осуществляется только рулевым колесом без привлечения других органов управления, оно обеспечивает поворот машины и объединяет в себе две функции - разрыв потока мощности на отстающую гусеницу и торможение этой же гусеницы. Управление этими функциями осуществляется последовательно в соответствии с необходимым радиусом поворота вездехода. При повороте руля сначала происходит отключение бортового фрикциона, что приводит к прекращению подачи крутящего момента на соответствующий борт. Машина начинает плавный поворот из-за сопротивления качению и перематыванию отключенной гусеницы. При дальнейшем повороте руля происходит необходимое затормаживание отключенной гусеницы вплоть до полной ее остановки и разворота машины вокруг заторможенной гусеницы. Подобная схема управления делает вождение комфортным и интуитивно понятным;

  • Повышение плавности хода, достигнутая за счёт применения полностью независимой подвески и использования упругих элементов от серийно выпускаемых автомобилей.

  • Технические характеристики:
    Масса снаряженая, кг 1700
    Масса полная, кг 2200
    Грузоподъемность, кг 500
    Габаритные размеры
    Длина, мм
    Ширина, мм
    Высота, мм

    3650
    2370
    1950
    Колея, мм 1960
    Дорожный просвет, мм 350
    Макс. скорость на дороге, км/ч 60
    Макс. скорость на плаву, км/ч 6
    Двигатель ВАЗ 21213, Бенз. 4-х цилиндровый
    Мощность, л.с. 83
    Крутящий момент, Н/м 129
    Коробка передач Мех., 5-ти ступенчатая
    Механизм поворота Бортовой фрикцион сухого трения,
    многодисковый с остановочным
    ленточным тормозом

         Начало испытаний нового образца снегоболотохода намечено на октябрь 2014 года.



    Архив: 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014;