Новинки нелегкого года

Статья под таким названием была опубликована в спецвыпуске журнала «За рулем» № 1 (28) 2010 «Грузовики». В ней подробно описаны новые разработки отечественного автопрома и соседних стран: Украины и Белоруссии, а также кратко рассмотрено состояние рынков упомянутых государств. Редакция не обошла вниманием и подписание договора о сотрудничестве между нашей компанией и ЗАО «Автомобили и моторы Урала».

«Среднетоннажный грузовик «Русак», в отличие от ульяновского T-REX, — стопроцентно российский продукт, созданный конструкторами группы компаний «КОМ». Третья генерация этого автомобиля появилась еще в 2008 году, но в 2009 году состоялось не менее важное для проекта событие — подписано соглашение о намерении выпускать данную модель на заводе АМУР, в прошлом известном как Уральский автомоторный завод. Правда, накрывший страну финансовый кризис отодвинул воплощение этих планов в жизнь — у АМУРа «зависли» даже ранее запущенные проекты, поэтому о перспективах организации производства новых моделей пока что-то определенное сказать трудно. Хотя освоение «Русака» именно в Новоуральске решило бы насущные проблемы обеих сторон, заключивших соглашение, ведь у группы «КОМ» есть вполне неплохой, прошедший испытания автомобиль, но нет собственных производственных мощностей для его серийного выпуска, а у АМУРа такие мощности как раз в избытке, а вот достойного автомобиля, чтобы их загрузить, до последнего времени найти не удавалось. Может быть, столь выгодный симбиоз двух компаний все же сможет дать необходимый импульс для реализации данного проекта?»

В более уточненной форме причина «затишья» в реализации проекта запуска в производство среднетоннажника описана в разделе журнала, посвященного заводу «АМУР», цитируем:

«К сожалению, разразившийся во второй половине 2008 года кризис заставил компанию заморозить сборку автомобилей из комплектующих, поставляемых зарубежными партнерами. По этой же причине отложена и реализация еще одного, самого свежего проекта, который АМУР планировал осуществить совместно с Группой компаний «КОМ», известной в первую очередь производством широкого спектра коробок отбора мощности для отечественной техники. Силами специалистов последней спроектированы и построены несколько образцов среднетоннажных грузовиков под общим названием «Русак», а делать их должны были на мощностях ЗАО «Автомобили и моторы Урала». Оба партнера надеются, что по выходу экономики из кризиса данный проект все же будет реализован».

Мы уверены, что с улучшением экономической ситуации сможем достичь поставленной цели и совместными усилиями начать серийное производство грузовика «РУСАК».

Полностью статью Вы можете прочесть в спецвыпуске журнала



«За рулем» № 1 (28) 2010 «Грузовики»

Архив: 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014;